Для проекту клумба

Татьяна Антонова
Экологический проект «Наша новая клумба»

Мы живем в ХМАО, где лето короткое и не всегда оно жаркое. За этот короткий период проходит множество мероприятий по благоустройству городских улиц. Летом появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоуханием всех горожан и гостей Нижневартовска. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях.

Поэтому мы всей группой (воспитатели, дети и родители, изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбы нашего участка.

Проект "Наша новая клумба"

[/b]

Содержание

[/b]

1. Введение

2. Основная часть

2.1. Проблемная ситуация

2.2. План проекта

2.3. График дежурства по уходу за клумбой

2.4. Подготовительный этап

2.5. Поисково-исполнительный этап

3. Диагностика

4. Заключение

Литература

Приложение

1. Введение

[/b]

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца- отрада,

Украшенье родимой земли!

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

В настоящее время проходит множество мероприятий по благоустройству нашего города. Летом на улицах города появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоухание всех горожан и гостей Нижневартовска. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Поэтому мы всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбы нашего участка.

Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

2. Основная часть

2.1. Проблемная ситуация:

[/b] «Наша клумба не благоустроена и не оформлена».

Цель проекта:

[/b] Приобщать детей к экологической культуре

Задачи проекта:

[/b]

• Дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий);

• Познакомить с профессией дизайнера;

• Расширить представления о декоративных растениях;

• Формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем;

• Составить технологическую карту ухода за цветковыми растениями, вырастить для клумбы растения;

• Учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;

• Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;

• Привлечь родителей к посадке растений на клумбе;

• Задача с перспективой: изготовление панно и композиций из высушенных цветов.

Ожидаемый результат:

[/b]

• Сформирована экологическая воспитанность детей;

• Расширены представления детей о декоративных растениях;

• Сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);

• Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Тип проекта:

[/b]

1. по доминирующей деятельности: творческий;

2. по сфере применения результатов: социальный;

3. по времени работы: продолжительный (февраль – сентябрь);

4. по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.

Состав участников:

[/b]

1. воспитанники подготовительной группы «А»;

2. воспитатели;

3. родители;

2.2. ПЕРСПЕКТИВНЙ ПЛАН ПРОЕКТА

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Февраль

Опрос «Чтобы вы хотели видеть на нашем участке?»

Воспитатели и воспитанники

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Экскурсия по участку с целью определения места под будущий цветник.

2. Рассматривание фотографий цветов.

Воспитатели и воспитанники

Март

3. Рассматривание плана участка.

4. Рассматривание семян цветов.

5. Рисование по итогам экскурсии на тему: «Какая должна быть клумба?».

ПОИСКОВОИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Апрель

1.1. Определение участка под клумбу

Воспитатели, воспитанники и родители

2.1. Отчёт о растениях по территории ДОУ.

2.2. Подготовка иллюстрированных сообщений о растениях, которые могут расти на территории участка в ДОУ.

2.3. Выращивание рассады цветов.

Апрель - Май

3.1. Мы можем сами:

- оформить клумбы,

- высадить рассаду,

- ухаживать за рассадой

Воспитатели, воспитанники и родители

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП

Май

1. Объединение собранного материала.

2. Проведение экскурсии по территории ДОУ.

Воспитатели, воспитанники и родители

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Май - Июнь

1. Представление творческого отчёта.

2. Выставка рисунков «Наша новая клумба».

3. Экскурсия по участкам территории ДОУ.

4. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.

5. Уход за цветником

Воспитатели и воспитанники, администрация ДОУ

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Август

1. Обмен впечатлениями по итогам работы.

Сентябрь

2. Сбор семян, подготовка клумб к следующему посадочному сезону.

Воспитатели и воспитанники

2.3. ГРАФИК ДЕЖУРСТВА ПО УХОДУ ЗА КЛУМБОЙ

МАЙ, ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ

[/b]

Май

03.05.2012.- 07.05.2012.

Подготовка земли, уборка мусора на участке.

Воспитатели, родители

10.05.2012. -21.05.2012.

Оформление клумб.

Воспитатели, воспитанники, родители

22.05.2012. -31.05.2012.

Высадка рассады.

Воспитатели, воспитанники

Июнь

04.06.2012 -08.06.2012.

Прополка клумб.

Полив клумб.

Воспитатели, воспитанники

11.06.2012. -15.06.2012.

Полив клумб.

Ухаживание за растениями.

Воспитатели, воспитанники

18.06.2012. -22.06.2012.

Полив клумб. Прополка клумб.

Воспитатели, воспитанники

25.06.2012. -29.06.2012.

Полив клумб.

Прополка клумб.

Воспитатели, воспитанники

Июль

02.07.2012 -06.07.2012.

Полив клумб.

Прополка клумб.

Воспитатели, воспитанники

09.07.2012.- 13.07.2012

Полив клумб. Прополка клумб.

Воспитатели, воспитанники

16.07.2012. -20.07.2012.

Полив клумб. Прополка клумб.

Воспитатели, воспитанники

23.07.2012. -27.07.2012.

Полив клумб. Прополка клумб

Воспитатели, воспитанники

Август

30.07.2012. -03.08.2012.

Полив клумб. Прополка клумб.

Воспитатели, воспитанники

06.08.2012. -10.08.2012.

Полив клумб Прополка клумб.

Воспитатели, воспитанники

13.08.2012. -17.08.2012.

Полив клумб. Прополка клумб.

Воспитатели, воспитанники

20.08.2012. - 24.08.2012.

Полив, прополка цветов.

Сбор семян.

Воспитатели, воспитанники

27.08.2012. - 31.08.2012.

Полив, прополка цветов.

Сбор семян.

Воспитатели, воспитанники

2.4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

[/b]

РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТОВ

[/b]

Экологический проект «Наша новая клумба»

РАССМАТРИВАНИЕ ПЛАНА УЧАСТКА

[/b]

РАССМАТРИВАНИЕ СЕМЯН ЦВЕТОВ

[/b]

РИСУЕМ НОВУЮ КЛУМБУ

[/b]

РИСУНКИ ДЕТЕЙ

[/b]

2.5. ПОИСКОВО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

[/b]

ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ ЦВЕТОВ НА УЧАСТКЕ

1- Бархатцы (низкорослые «Маленький герой»)

2- Ромашки

3- Петунии

ПОСАДКА РАССАДЫ

[/b]

Диагностика

[/b]

Для определения уровня экологической воспитанности детей подготовительной к школе группы была проведена диагностика в феврале и в конце марта.

Диагностика проводилась по следующим критериям:

1. Представления ребенком о живом;

2. Знания об охране природы;

3. Отношения к растениям в естественных условиях;

4. Отношения к растениям в специально созданных условиях;

5. Уход за растениями

Знания и умения детей оценивались по трем уровням: НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ: Представления о природных объектах и их существенных признаках поверхностны. Не относят к живым объектам растения. Трудовые процессы выполняют не самостоятельно. Качество труда низкое. Характерно неустойчивое отношение к растениям без выраженной положительной направленности. Действуют неосознанно, механически, подражательно. Мотивируют необходимость бережного отношения к природе боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что «так надо».

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ: Дети различают большое количество объектов природы. Устанавливают частные и некоторые общие связи. Трудовые процессы выполняют самостоятельно, достигают хороших результатов. Но часто их увлекает процесс выполнения трудовых действий. Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Замечают нарушения правил поведения в природе, мотивируют необходимость их соблюдения отдельными ценностями природных объектов. К проявлению негативного отношения к природе другими детьми чаще пассивны.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ: У детей сформирован широкий круг представлений о природе. Знают основные признаки живого. Владеют предметными понятиями, устанавливают частные и общие связи. Бережно, гуманно относятся к природе, нетерпимо относятся к другим детям и взрослым в случае нар правил общения с природой. Готовы оказать посильную помощь в случае необходимости. Эмоционально отзывчивы на красоту природы.

4. Заключение

[/b]

Таким образом, работая над проектом: «Наша новая клумба», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы). В ходе проекта разработали технологические карты (для педагогов и детей,этапы высадки растений, график дежурства, перспективный план проекта. Данный проект – готовое методическое и техническое пособие для участие в городском конкурсе, а также может быть выставлен в информационном портале департамента образования и отправлен в журнал «Обруч».

Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок….

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если Мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

Литература

1. http://www.kartoshki.net/articles/khoroshaya-rassada-petunii-sekret-prekrasnykh-tsvetov.

2. http://mirsovetov.ru/a/housing/plants/marigold.html.

3. http://www.dom-dacha.info/landshaftniy-dizain-fotografii.htm.

4. http://www.green-portal.ru/encyclopedia/.

5. Гончарова Е. В. Экология для малышей. Региональная программа экологического воспитания дошкольников. – Тюмень, 2000

6. Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. Технология экологического образования детей подготовительной к школе группы ДОУ. Учебное пособие. – Екатеринбург, 2002.

Приложение 1

Дизайнер – это профессия. Дизайнеры - это художники- оформители, специалисты, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом. Профессия дизайнер подразумевает творчество, грамотность, и знания необходимые для того, чтобы творить красивые вещи.

Объектом дизайна может быть любая сфера жизнедеятельности людей.

Существует множество отраслей дизайна:

-Промышленный дизайн

- Дизайн среды

- Дизайн процессов

-3D- дизайн

- Графический дизайн

-Ландшафтный дизайн

-Архитектурный дизайн

- Дизайн одежды, обуви, аксессуаров

Растения и человек

Жизнь человека невозможно представить без растений. Растения не только украшают нашу жизнь, но и выполняют много важных и полезных функций:

Вырабатывают кислород, которым мы дышим, улавливают пыль, поглощают шум.

Декоративные растения.

Декоративными растениями называют растения, которые человек выращивает для оформления клумб, цветников, парков, а также для создания букетов. Сроки жизни декоративных растений разные. Поэтому их делят на однолетние, двулетние и многолетние.

Информация о выбранных цветах

[/b]

Бархатцы «Маленький герой»

Очень нарядные бархатные цветы. Куст высотой около 20 см. соцветия крупные махагоно- красного цвета с жёлтой полоской по краю лепестков. Цветёт с июня по сентябрь. Используют для клумб.

Петунии (Petunia)

Петуния (или петунья) относится к семейству пасленовых. Очень популярное растение, известное своей неприхотливостью к почве, влаге и вообще может расти и цвести при любых условиях. Растение крупное, кустистое, высотою от 30 до 60 сантиметров, обладает ползучим, иногда прямостоячим стеблем. Петунья так же, как и вербена,- многолетник, но культивируется как однолетник. Мелкие семена петуньи в первых числах апреля высеваются в парники и в ящики, которые ставятся на окна. Сеянцы очень мелкие, с пикировкой их лучше задержаться на 8—10 дней, пока они подрастут. Вначале растения плохо развиваются, а потом рассада вырастает в сравнительно короткий промежуток времени. Есть сорта с крупными и мелкими цветами, а также – с махровыми и простыми. Петунию культивируют и как комнатное растение.

Приложение 3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫРАЩИВАНИЯ РАССАДЫ БАРХАТЦЕВ.

1 этап

Заполни посадочные ящики почвой.

Разметь бороздки в почве на расстоянии 6-10 см.

Посей семена на глубину1-2 см.

Бороздки засыпь почвой и полей тёплой водой.

2 этап

Поставь ящики в тёплое место.

Когда появятся всходы, ящик переставь в освещённое место.

3 этап

Через 2-3 недели, когда появятся 2 листа, пересади всходы в новые ящики большего размера.

Прищипи кончик корня и посади в лунку на расстоянии 6 см друг от друга.

Рассаду полей из лейки.

4 этап

Регулярно поливай рассаду и проветривай помещение.

Приложение 4

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫРАЩИВАНИЯ РАССАДЫ ПЕТУНИИ.

1 этап

Заполни посадочные ящики почвой, утрамбуй.

Смешай семена с мелким песком.

Равномерно выложи семена петунии на расстоянии 1-1,5 см. друг то друга ровными рядами и полей тёплой водой.

2 этап

Накрой ящики пленкой до появления первых всходов.

Поставь ящики в хорошо освещаемое и проветриваемое место.

3 этап

После появления 2-3 листиков рассади саженцы в небольшие ящики на расстоянии не менее 5 см.

Через 12 – 13 недель с момента посева семян высади рассаду в открытый грунт.

4 этап

Регулярно поливай рассаду и проветривай помещение.

Приложение 5

Инструментарий к диагностике

1. Представления ребенком о живом

Цель: выявить характер представлений ребенка о живом.

Используется метод индивидуальной беседы, включающей три части.

В первой части беседы выявляются представления ребенка о существенных признаках живого и целостности как важнейшем условии жизни организма.

Во второй части беседы акцент делается на изучении представлений о свойствах целостного живого организма: его потребностях в условиях среды, состоянии.

Третья часть беседы посвящена выявлению представлений дошкольника о приспособлении живых существ с целью удовлетворения потребностей.

2. Знания об охране природы

Цель: выяснить наличие знаний детей об охране природы.

Задается ситуация: «Ты нашел в лесу ежа (птенца). Как ты поступишь? Почему?»

3. Отношения к растениям в естественных и специально созданных условиях.

Цель: выявить характер отношения ребенка к растениям в естественных и специально созданных условиях.

Используются наблюдения за отношением детей к объектам в группе, на участке детского сада, на территории микрорайона во время прогулок и экскурсий.

4. Уход за растениями

Цель: выявить умение ребенка осуществлять уход за растениями.

Ребенку предлагается полить растение (удалить клумба пыль, протереть листья, опрыскать растение, рыхлить землю). Воспитатель фиксирует практические действия и качество результата.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proekt-nasha-novaja-klumba.html



Красивая клумба из многолетников для начинающих делаем своими руками - Ремонт телевизора ролсен не включается



Для проекту клумба Для проекту клумба Для проекту клумба Для проекту клумба Для проекту клумба Для проекту клумба Для проекту клумба Для проекту клумба
.