Каркас для фургона

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована при производстве фургонов различного назначения. Автомобильный фургон содержит корпус, выполненный из жесткосоединенных между собой панелей, установленных на общем основании, каждая панель включает каркас, сваренный из профильных элементов, например, из профильной трубы или швеллера и тент, в качестве наружной обшивки. По меньшей мере, обшивка одной из боковых панелей выполнена с возможностью перемещения для образования дополнительного погрузочно-разгрузочного окна, а на каркасе боковой фургона панели установлено устройство для крепления и перемещения обшивки. Такая конструкция фургона увеличивает эксплуатационные возможности фургонов, т.к. погрузка и разгрузка груза может осуществляться не только через двери, а также через боковые окна, что ускоряет процесс погрузки-разгрузки. Исполнение подвижной обшивки на боковой панели повышает ремонтопригодность, т.к. при повреждении обшивки она меняется не полностью, а только там, где она повреждена. На каркасах панелей дополнительно установлены деревянные бруски или доски, причем на боковой панели они выполнены съемными. Это предохраняет груз от повреждения при перевозке. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована при производстве фургонов различного назначения.

Известен кузов-фургон общего назначения, содержащий каркас, обшитый листами наружной и внутренней облицовки, образующими стенки, двери и крышу фургона, при этом наружная облицовка стенок и дверей выполнена из листов оцинкованной стали, крепящихся к каркасу самонарезными винтами и заклепками (см. патент РФ № 2245 на полезную модель «Кузов-фургон общего назначения», МПК7 В60Р 3/00, заявка № 2001130565/20, опубл. 10.04.2002 г - аналог).

Недостатком этого кузова-фургона является значительная трудоемкость операций по сборке из бескаркасных панелей, а также низкая ремонтопригодность.

Известен грузовой автомобиль МАН, содержащий кузов-фургон, установленный на грузовой платформе, причем каркас кузова-фургона имеет жесткую сварную конструкцию, тент, закрепленный на жестком каркасе (см. Энциклопедию для детей «Аванта», т.14, Техника, Москва, Аванта, 2004 г., с.314 - аналог).

Недостатком этого кузова-фургона является низкие эксплуатационные свойства, а также низкая ремонтопригодность, т.к. при локальном повреждении тента приходится менять весь тент, что трудоемко и неэкономично.

Известен также автомобильный фургон Газ 3310 ОАО «ГАЗ» (см. техническое описание автомобиля Газ 3310 ОАО «ГАЗ», сайты в Интернете ОАО «ГАЗ», фирмы «Автопартнер» - адрес сайта: www.autopartner-n.ru/automobiles/car-gaz - аналог).

Конструкция фургона включает в себя корпус, сваренный из панелей, установленных на общем основании, причем каждая панель содержит каркас из профильной трубы или швеллера и тент в качестве наружной обшивки. Тент прикреплен к каркасу с использованием окантовки и заклепочных креплений или самонарезных винтов, распределенных вдоль уголков наружной обшивки. Задняя стенка фургона состоит из распашных двухстворчатых дверей.

Недостатком указанного автомобильного фургона является низкие эксплуатационные свойства, т.к. погрузку и разгрузку товара (груза) можно производить через заднюю стенку (двери), а также низкая ремонтопригодность, т.к. при локальном повреждении тента приходится менять весь тент.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков конструкцией автомобильного фургона к предлагаемой полезной модели является конструкция, описанная в патенте РФ № 86165 на полезную модель «Конструкция автомобильной бортовой платформы с каркасом под тент», D62D 33/00, D60J 7/10, 2009 в случае каркасного исполнения. Она содержит установленный на основании жесткий каркас из профильных элементов, образованный вертикальными стойками, скрепленными с поперечными потолочными балками, и имеет решетку с передней, двумя боковыми и потолочной стенками, образованными соответственно поперечными и продольными (боковыми) и поперечными потолочными планками, вставленными в крепежные приемные U-образные карманы, приваренные к стойкам и прикрепленным к последним расположенным по потолочному периметру двум съемным верхним продольным балкам. Причем, вертикальные стойки каркаса, поперечные и продольные потолочные балки и поперечные потолочные планки изготовлены из оцинкованных стальных прямоугольных труб, передняя и боковые стенки каркаса образованы деревянными поперечными и продольными (боковыми) планками.

Недостатком указанной конструкции является низкая эффективность погрузочно-разгрузочных работ, т.к. погрузку и разгрузку товара (груза) можно производить через заднюю стенку (распашные двери), а также низкая ремонтопригодность, т.к. при локальном повреждении тента приходится менять весь тент.

Технический результат при использовании заявляемой полезной модели заключается в повышении ремонтопригодности, а также улучшении эксплуатационных свойств автомобильного фургона и эстетичности его внешней облицовки.

Указанный технический результат достигается тем, что в автомобильном фургоне, содержащем установленный на основании жесткий каркас, выполненный из профильных элементов, например, из профильной трубы или швеллера, включающий деревянные элементы, скобы, приваренные к вертикальным профильным элементам каркаса боковых панелей, тент в качестве наружной обшивки, каркас боковой панели содержит съемные элементы, установленные враспор в указанные скобы, и устройство для крепления и перемещения наружной обшивки, выполненное на роликах и с пластинами для крепления тента наружной обшивки.

Такая конструкция фургона увеличивает эксплуатационные возможности фургонов, т.к. погрузка и разгрузка груза может осуществляться не только через двери, а также через боковое окно, что ускоряет процесс погрузки-разгрузки. Также бывают случаи, когда из-за недостатка места автомобиль не может развернуться к пункту приема груза задними дверьми, погрузка-разгрузка производится через боковое окно.

Исполнение подвижной обшивки на боковой панели повышает ремонтопригодность, т.к. при повреждении обшивки она меняется не полностью, а только там, где она повреждена. На каркасах панелей дополнительно установлены деревянные бруски или доски, что предохраняет груз от повреждения при перевозке, причем на боковой панели они выполнены съемными.

На фиг.1 изображен общий вид автомобильного фургона, на фиг.2 - общий вид каркаса фургона, на фиг.3 - механизм крепления тента боковой стенки фургона, на фиг.4 - скоба для установки съемного бруска каркаса.

Автомобильный фургон содержит жесткий каркас 1, состоящий из каркасов панелей, сваренных из профильных элементов 2 (профильной трубы или швеллера). Между профильными элементами 2 каркаса установлены деревянные бруски или доски 3, которые соединены с профильными элементами, каркаса самонарезными винтами. В боковой панели деревянные бруски или доски выполнены съемными и установлены враспор в специальные скобы 4, приваренные к профильным элементам каркаса. В качестве внешней обшивки каркаса использован тент. Тент выполнен съемным и крепится к крючкам, приваренным к профильным элементам каркаса. Тент боковой стенки фургона выполнен в виде шторки 5, которая закреплена на профильных элементах каркаса с возможностью перемещения по горизонтали, образуя дополнительное окно для погрузки и разгрузки товара, причем фургон может быть изготовлен как с одной перемещающейся шторкой, так и с двумя по обеим боковым сторонам фургона. В этом случае на обеих боковых панелях деревянные бруски выполняются съемными и устанавливаются враспор в специальные скобы, приваренные к вертикальным профильным элементам каркаса боковых панелей. Шторка 5 перемещается по горизонтали по специальным направляющим 6. Это может быть профильная труба, приваренная к горизонтальному профильному элементу каркаса панели со специальным вырезом для установки роликов. Устройство крепления шторки представляет собой механизм, состоящий из роликов 7 и металлических пластин 8. Сам ролик состоит из двух подшипников, пластины и двух шайб. Все эти элементы закреплены на одной оси. Таких устройств может быть от 8 до 10. Они расположены по всей длине боковой панели. Между пластиной 8 и пластиной ролика с помощью заклепочных соединений закреплен тент боковой панели фургона, а нижней стороной он крепится к крючкам, приваренным к каркасу панели. Тент боковой панели может в отдельном исполнении перемещаться вертикально. При этом устройство для крепления и перемещения боковой обшивки выполняется на вертикальной стороне обшивки, а направляющие для перемещения устанавливаются на вертикальных профильных элементах. В этом случае устанавливается фиксатор для фиксации тента. Двери фургона выполнены из обычных панелей, облицованных металлическими листами, стеклопластиком или фанерой или обтянуты тентом. Основание фургона состоит из металлического каркаса, щита пола, выполненного из деревянных досок или фанеры. В качестве тента может быть использована брезентовая ткань, ПХВ материал, материал для тентов «Тарнаулин» (Корея) или любая другая пропитанная или прорезиненная ткань. В данном случае тент в сборе поставляет ООО «ТЕНТ-СЕРВИС» (поз.232550-8508010 L 3100).

Автомобильный фургон изготавливают следующим образом. Из профильной трубы или швеллера сваривают каркасы передней, боковых панелей, крыши, основания и панелей дверей. К профильным элементам каркасов панелей с помощью самонарезных винтов крепят деревянные бруски или доски. К профильным элементам каркаса боковой панели приваривают скобы, в которые враспор устанавливают съемные доски. Каркасы панелей сваривают между собой и устанавливают на основание. Изготавливают из досок или фанеры деревянный щит основания, закрепляют его на нижней стенке сварного каркаса. Приваривают крючья к нижнему профильному элементу каркаса для крепления тента. К верхнему горизонтальному профилю боковой стенки приваривают трубу для перемещения роликов. Закрепляют тент на корпусе фургона за крючья либо с помощью отверстий, выполненных по краю тента, либо с помощью каната (веревки), который продевают в отверстия тента и крепят его за крючья, устанавливают механизм для крепления и перемещения тента боковой стенки и закрепляют между пластинами заклепочными соединениями верхний край тента, а нижний край закрепляют крючьями. Навешивают двери.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ через боковое окно тент боковой панели снизу снимают с крючьев, а затем сдвигают по горизонтали, съемные доски вынимают и осуществляют требуемые работы.

1. Автомобильный фургон, содержащий установленный на основании жесткий каркас, выполненный из профильных элементов, например из профильной трубы или швеллера, включающий деревянные элементы, скобы, приваренные к вертикальным профильным элементам каркаса боковых панелей, тент в качестве наружной обшивки, отличающийся тем, что каркас боковой панели содержит съемные элементы, установленные враспор в указанные скобы, и устройство для крепления и перемещения наружной обшивки, выполненное на роликах и с пластинами для крепления тента наружной обшивки.

2. Автомобильный фургон по п.1, отличающийся тем, что обшивка боковой панели установлена с возможностью перемещения по горизонтали или по вертикали относительно конструкции каркаса.

3. Автомобильный фургон по п.1, отличающийся тем, что устройство для крепления и перемещения наружной обшивки состоит из 8-10 роликов, включающих два подшипника, закрепленных на одной оси, и пластину между ними, а также дополнительных пластин для крепления обшивки.

4. Автомобильный фургон по п.1, отличающийся тем, что направляющие для перемещения обшивки установлены на вертикальных или горизонтальных профильных элементах каркаса в зависимости от направления перемещения.

ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:
Описание:
Рисунки:

Источник: http://bankpatentov.ru/node/377046


Закрыть ... [X]

Изотермическая будка своими руками Фургон, сделанный своими руками - Рисунок ко дню рождения бабушке



Каркас для фургона Каркас для фургона Каркас для фургона Каркас для фургона Каркас для фургона Каркас для фургона